Открытие обновлённого здания Белгородской государственной филармонии стало одним из наиболее ярких событий культурной жизни Белогорья в прошлом году. Внешне областная филармония выглядит так, что взгляд невольно задерживается на архитектурном решении обычного вроде зрелищного учреждения. Впечатляет здание и внутри, хотя интерьер несколько смущает некоторых привередливых посетителей смешением стилей, местами излишней вычурностью и помпезностью. Кроме того, зрители, которым посчастливилось побывать на первых концертах, отмечали несколько повышенную температуру в большом зале.
Но всё это мелочи для истинного ценителя музыки. Главное – наконец-то областная филармония получила постоянную прописку и вполне солидное пристанище в центре города. Это событие стало главным пунктом повестки дня пресс-конференции, которую администрация филармонии и руководители творческих коллективов провели впервые более чем за сорокалетнюю историю существования учреждения культуры. Похлопаем мастерам искусств, а некоторым тихонько шепнём «браво» за отчаянность.
В начале разговора с представителями ведущих СМИ области с информацией об итогах реконструкции, планах и ближайших перспективах выступил художественный руководитель филармонии Иван Трунов. Чувствовалось, что Иван Григорьевич рад вновь обретённым «пенатам», куда не будет стыдно пригласить музыкальных «звёзд» мирового уровня, удовлетворён успехами артистов филармонии и, как следствие, тем, что интерес к классической музыке, по крайней мере в Белгороде, год от года возрастает. Правда, не во всех слоях населения. Как было сказано, основной приток зрителей отмечается в среде дошколят, в то время как подростки к классике почти полностью равнодушны.
Худрук филармонии сказал и о том, что стоимость билетов на филармонические концерты можно считать чисто символической, вполне доступной широкой публике. Тем более, если взять определённый тематический абонемент, то есть прикупить симфонии оптом, что всегда дешевле.
А между тем затраты на содержание коллективов, солистов, не говоря уже о таком солидном здании, включая оборудование органного и камерного залов, постоянно увеличиваются. Отметив поддержку со стороны администрации области, Иван Григорьевич честно признал, что учреждение испытывает определённые финансовые трудности. Что больно бьёт по творческим планам на фоне проблемы кадров. Не хватает «мужских голосов», скоро надо будет приглашать органиста, а это «товар» штучный, а потому стоит немалых денег.
В ходе пресс-конференции журналисты, помянув про себя сумасшедшие деньги, вбуханные на это чудо архитектуры, поинтересовались качеством акустики обновлённого большого зала. Мнения специалистов по этому поводу разошлись. Например, художественный руководитель и главный дирижёр симфонического оркестра Рашит Нигаматуллин считает, что акустика получилась, мягко говоря, неважная. Главный дирижёр концертного оркестра духовых инструментов Юрий Меркулов на это не без иронии заметил: «Тут главное – посадка». Кто-то сразу вспомнил басню дедушки Крылова, а кто-то просто пожал плечами: если в зале акустики нет, ты хоть так садись, хоть эдак, на балконе всё равно ничего не слышно, да и в партере на задних рядах звук уже не тот.
Ответственных лиц филармонии спросили о том, каковы условия работы музыкантов, певцов и артистов других жанров. И здесь не было полного единодушия. Маэстро Нигаматуллин считает, что музыкантам симфонического оркестра места для репетиций мало, а свежего воздуха не хватает. Иван Трунов, что надо отметить, критику воспринял объективно и привнёс в обнаружившийся неожиданно минор пару мажорных аккордов: в ближайшем будущем, заверил главный филармонист, установят кондиционеры и условия труда музыкантов будут более комфортными. Нам, конечно, трудно представить, чтобы на этой красоте где-то торчали прыщом неказистым наросты кондёров, но если гобой, к примеру, без воздуха свежего в ту большую дудку дунуть не может, ибо нечем, то что поделаешь? Придётся стенки ковырять.
Кстати, в декабре минувшего года наш симфонический оркестр получил премию ЦФО «За достижения в области музыкального искусства», выступил в концертных программах на фестивале «Панорама музыки России», приуроченном к 50-летию Союза композиторов России.
Успешно выступили на конкурсах различных уровней джазовый оркестр под руководством Владимира Уварова, камерный хор, концертный оркестр духовых инструментов. Словом, есть у нас музыканты приличные, стало быть, и условия для работы им надо создать соответствующие. В противном случае, им будет весьма трудно, как было сказано, «достигать новых вершин, заботясь в первую очередь о духовном совершенствовании земляков, приобщении их к вершинам мирового музыкального искусства».
И последнее. В финале пресс-конференции Иван Трунов поделился с журналистами глубокой мыслью, посетившей его, видимо, только что:
– Для того чтобы человек полюбил классические произведения, надо хотя бы раз пригласить его на концерт, где бы не просто исполнялась хорошая музыка, а исполнялась бы профессионально, качественно.
Иными словами, если там написано си-бемоль, то звучать должно хотя бы приблизительно не ниже «ля» и не выше «до». Ну, качественно чтобы и профессионально выглядело.
В подтверждение сказанного Иван Григорьевич привёл наглядный пример: во время ремонта здания он, мол, не раз наблюдал, как простой строитель Вася, забросив все свои дела, стоял под дверью репетиционного зала. Сачковал, возможно, но делал вид, что прислушивается. А что тут удивительного? Классическая музыка на иного Васю так действует, что за уши не оттянешь во время перекура.
Валентина МИЛЮКИНА
Новое на сайте
Новые комментарии
-
То , что за всеми нашими2 недели 6 дней назад
-
Ага! И у каждого на спине9 недель 1 час назад
-
Расстрел гражданских лиц9 недель 5 часов назад
-
Пьяный, что ли писал?9 недель 6 дней назад
-
На что смотреть? Учить надо10 недель 6 часов назад
-
Ну? И чё дальше?10 недель 3 дня назад
-
Наша история переменчива,10 недель 3 дня назад
-
Осудили медтехнику и аурус10 недель 3 дня назад
Новое в блогах
Комментарии к блогам
-
12 недель 6 дней назад
-
16 недель 5 дней назад
-
16 недель 6 дней назад
-
18 недель 22 часа назад
-
18 недель 1 день назад