8 марта текущего года в Белгородской области стартовала так называемая программа утилизации автомобилей. Начавшись в других регионах России как экспериментальная, она обрела уже некую устойчивость, хотя и небесспорную.
Суть программы такова. Государство предлагает владельцам старых (не «моложе» 1999 года) автомобилей избавиться от изношенных «боевых коней» и со скидкой в 50000 рублей приобрести нового четырехколесного друга отечественной сборки.
В перечень производителей транспортных средств, подлежащих продаже с указанным бонусом, вошли «АВТОВАЗ», «УАЗ», «ГАЗ», «ИЖАВТО», «ТагАЗ» и другие компании, выпускающие отечественные и иностранные модели, такие как «Ниссан», «Тойота», «Фиат», «Опель», «Киа», «Шевроле», «Форд» и др.
Если вы как минимум год являетесь «счастливым» обладателем старой колымаги, вес которой не превышает 3,5 тонны, и имеете не только желание, но и деньги на приобретение новой машины, обращайтесь в местные автосалоны участвующих в программе производителей. Компания-дилер подпишет с вами договор на приобретение желаемого транспортного средства, заберёт ваше старьё и лично, за свой счёт, отправит эту груду металла на утилизацию. К слову, только в трёх городах страны – Москве, Питере и Нижнем Новгороде есть специализированные площадки для уничтожения старых авто. Государство уже выделило 1 миллиард рублей на компенсацию расходов по транспортировке к месту утилизации. При покупке новой машины вы получаете скидку в 50 тысяч рублей.
Минпромторг уверяет, что единственной дополнительной тратой для автолюбителя станет потеря трёх тысяч рублей – плата непосредственно за утилизацию. Однако, по мнению экспертов, производители могут взвинтить цены на предлагаемые модели автомобилей, что в результате не сможет не отразиться на кармане участников программы. И эта точка зрения вполне оправдана. В частности, «АВТОВАЗ» уже увеличил в среднем на 2% стоимость своей продукции, и это на фоне рекордно низких продаж. В целом же, по прогнозам специалистов, к моменту реализации программы производители могут завысить цены на 10-15%. Это связано прежде всего с тем, что сумма скидки, выданной на новый автомобиль, будет компенсирована заводу государством лишь через 50 дней после продажи, что, по сути, заморозит на указанное время оборотные средства, в которых продавец, особенно в условиях кризиса, может остро нуждаться. Поэтому он, скорее всего, попытается их «выудить» у покупателя, подняв стоимость товара.
Есть и другие спорные моменты, касающиеся, например, комплектации сдаваемого автомобиля. По условиям программы, она должна быть полной. Однако многим не до конца ясно, что это значит: будет ли, к примеру, «Жигулёнок» без пепельниц или с разбитыми в ДТП фарами считаться некомплектным? И не получится ли так, что хозяину старого корыта придётся скитаться по блошиным рынкам в поисках утраченного «комплекта»?
Вопросы, конечно, есть. Но программа только начинается, и цель у неё благая: поддержать отечественного производителя. Мы будем следить за её ходом и, надеемся, сможем вместе с вами во всём разобраться.
Лера МИХАЙЛОВСКАЯ
Новое на сайте
Новые комментарии
-
То , что за всеми нашими3 недели 1 день назад
-
Ага! И у каждого на спине9 недель 2 дня назад
-
Расстрел гражданских лиц9 недель 3 дня назад
-
Пьяный, что ли писал?10 недель 2 дня назад
-
На что смотреть? Учить надо10 недель 3 дня назад
-
Ну? И чё дальше?10 недель 5 дней назад
-
Наша история переменчива,10 недель 6 дней назад
-
Осудили медтехнику и аурус10 недель 6 дней назад
Новое в блогах
Комментарии к блогам
-
13 недель 1 день назад
-
17 недель 1 день назад
-
17 недель 1 день назад
-
18 недель 3 дня назад
-
18 недель 3 дня назад